СПЕЦКУРС

СОВРЕМЕННЫЙ

ФОТОГРАФ

30 онлайн-лекций

12 индивидуальных консультаций

+ разбор студенческих проектов

+ персональная выставка лучших проектов на международном фестивале

18 000 ₽

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС 

Продолжительность курса:   3 месяца  

Данный расширенный курс ориентирован на продвижение фотографов в мире современного искусства и фотографии, на участие в международных фестивалях, персональных и коллективных выставках.

Каждый участник курса получит 30 лекций в записи из курсов: "Фотография как язык современного искусства", "Фотоэссе и средства самопродвижения", "Фотоинсталяция, коллаж, абстрактная фотография". Что такое современная арт-фотография и современное искусство? Когда они стали "современными" и почему вызывают столько разногласий? Какие направления и тренды существуют в сегодняшней фотографии? Теоретическая часть поможет вам сориентироваться в этих вопросах и, возможно, найти свой "формат". Курс простым языком расскажет об истории фотографии и искусства XX века и тех философских и культурологических вопросах, которые они поднимают.

 

Практическая часть состоит из индивидуальной работы над проектами студентов, лучшие из которых могут быть представлены на международном фотофестивале PhotoVisa, выставлены в нашей галерее, а также быть включены в рассылку кураторам по всему миру. Каждую неделю в течении 3-х месяцев будут идти персональные консультации по скайпу и разбор снимаемого материала, анализ и помощь в разработке серии. Так же один раз в 2 недели будут идти новые вебинары, на которых вы будете получать задания, связанные с развитием вашего собственного стиля, поиском неожиданных и ярких решений съемки.

АВТОР КУРСА

художник, куратор, искусствовед

Елена Суховеева

ПРОГРАММА КУРСА

ФОТО: Томас Штрут

 
 
G
M
T
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Звуковая функция ограничена 200 символами

I. ФОТОГРАФИЯ, КАК ЯЗЫК СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА 

1. Концепция истории искусств

В этой лекции разговор пойдет о том, почему искусство изменяется - как меняются его цели и задачи, что такое Модернизм и почему он сменил Классическое искусство, почему современное искусство и фотография отмечены негативной эстетикой. И почему на смену искусству подражания пришло искусство преображения. Будет интересно для всех, кто интересуется искусством и кому хочется понять в чем ценность «Черного квадрата» Казимира Малевича.

2. Форматы арт-фотографии

В этой лекции разговор пойдет о том, почему искусство изменяется - как меняются его цели и задачи, что такое Модернизм и почему он сменил Классическое искусство, почему современное искусство и фотография отмечены негативной эстетикой. И почему на смену искусству подражания пришло искусство преображения. Доступна для всех, кто интересуется искусством и кому хочется понять в чем ценность «Черного квадрата» Казимира Малевича.

3. Демистификация рекламы – как стратегия искусства

Реклама - это то, что встречает нас на каждом шагу и незаметно формирует нас, как личность, вписанную в современную культуру. Мы сами не замечаем, как подвержены ей, как перенимаете ее приемы и ценности. Лекция демистифицирует стратегии рекламы, раскрывает секреты ее действия и позволяет смотреть на мир иначе, чем нам диктует рекламный прессинг.

4. Фотография конструктивизма и сюрреализма

Знаете ли вы, что основатель и идеолог сюрреализма Андре Бретон ставил фотографию наравне, а порой и выше живописи? Почему - мы рассмотрим в этой лекции. Это лекция о философии сюрреалистической фотографии, ее основных авторах и о том, как сюрреализм переплетался с конструктивизмом.

5. Постмодернизм в фотографии

Постмодернизм – это такое же составное направление в фотографии, как и в искусстве. Нет больше «великого нарратива», есть только повседневность и выживание в ней. В этой лекции мы познакомимся с работами двух авторов, которые с разных концов земли говорят об этом, каждый по-своему, но в конечном итоге становятся основными фигурами в истории искусства этого времени.

6. Антитеатральность и документальность в современной фэшн-фотографии

Что такое фэшн-фотография на сегодня в мире? Совсем не то что подразумевают многие любители и профи в России. Как и почему она смыкается с языком арт- фотографии – эти вопросы мы разберем в этой лекции.

7. Миф и структурализм. Основные темы постмодернизма

Постмодернизм имеет своей особенностью объясняться на языке философии структурализма. Как на простом языке понять эти сложные вещи? На этот вопрос ответит данная лекция.

Please reload

8. Гендерная тема в искусстве

Тема гендера - наименее исследованная и одна из самых актуальных в современном мире. Как изменялось положение женщины на протяжении истории, когда в европейскую культуру был привнесен институт любви? Лекция представит концептуальный обзор мировой культуры и гендерных отношений внутри нее на протяжении многих веков.

9. Актуальные тенденции в современной фотографии

На примере нескольких крупнейших фотографов современности мы рассмотрим вопросы доверия фотографическому изображению и тому, как это сказалось на искусстве второй половины XX века. 

10. Звезды мирового видеоарта. Мэтью Барни

Основным героем этой лекции станет один из самых субъективных авторов современности с его мало кем понимаемыми, но так высоко ценимыми в мире искусства работами.

11. Звезды мирового видеоарта. Билл Виола и Ширин Нишат

Два всемирно известных автора предстанут перед вами во всей мощи и непохожести своих произведений. После лекции вы наверняка захотите увидеть их выставки в реальности.

12. Современные российские художники

Много ли мы знаем современных российских авторов, для которых медиум фотографии стал их визитной карточкой в мировом искусстве? О нескольких из них пойдет речь в этой лекции.

13. Тема "мифа" в современной российской фотографии

Тема мифа - одна из самых важных в мировом искусстве начиная с XV века. Миф не исчез и в современности – он преобразовался. Каким он стал, как с ним работает фотография - рассмотрим в этой лекции.

14. Ленд-арт и фотография

Искусство, возникшее во второй половине XX века быстро стало целью фото-документации. Со временем этот процесс превратился в отдельное направление в фотографии.

Please reload

II. ФОТОЭССЕ И СРЕДСТВА САМОПРОДВИЖЕНИЯ

1. Основы теории фотографии. Философия фотографии

Лекция посвящена теории европейской фотографии второй половины XX века, ее философии, основополагающим понятиям, а также работам Ролана Барта, Сьюзен Сонтаг и Вилема Флюссера.

2. Фотография, артрынок, фестивали, работа с галереями и авторский тираж

Как и где продать арт-фотографию? Каков должен быть тираж продаваемой фотографии? Как определяется цена и как работать с галереей? На каких фестивалях выставляться, а какие работают скорее против вашей карьеры? Об этом и многом другом пойдет речь в данной лекции.

3. Фототерапия, фотодневник, эмоциональная фотография.

Чему посвящена фотография последних десятилетий? Нынешний тренд – эмоциональная фотография, личная история.

4. Визуальные и социальные исследования – от зарождения до наших дней

Один из форматов современной арт-фотографии – исследования мира, социума внутри которого мы живем.

5. Гранты и конкурсы

Лекция, посвященная тому, какие возможности есть у автора-фотографа: получение гранта, премии, конкурсы, стипендии. Где искать информацию. Работа с партнерами проекта. Как писать заявки на конкурсы, гранты и как составить бюджет для получения гранта

6. Презентация фотографа. Портфолио-ревью и арт-резиденции

Что такое портфолио-ревю и как к нему готовиться и участвовать. Фотообразование в нашей стране и зарубежом. Фоторезиденции и арт- резиденции и как туда попасть» Лекция посвящена самопродвижению себя на арт-площадки мира.

7. Выставки, изменившие историю искусства

​Что важно знать о главных выставочных проектах XX века.

8. Как составить проект

Как работать серией, как составить фотоисторию, почему основа фотоистории - это прежде всего образные фотографии.

9. Выставки фотографии, которые изменили историю искусства

Все для тех, кто хочет понять механизмы арт-мира фотографии.

10. Текст к собственному, коллективному и чужому проекту. Artist Statement

Как написать текст грамотно, какие вопросы ставить перед собой для написания такого текста. Особенно важно для тех, кто начинает отправлять работы на фестивали и понимает, что современная фотография живет рядом с авторским текстом о ней.

11. Кто из фотографов попадает в музей. Август Зандер. Дюсельдорфская концептуальная школа

Лекция посвящена 2-й половине XX века и самым ярким именам и направлениям этого времени.

12. Типы экспозиций

Как подготовить собственную или коллективную выставку, какие существуют правила.

13. Современные художественные институции

Кто на сегодняшний день занимается выставочными проектами, кто такие кураторы и как функционирует эта большая система.

Please reload

III. НОВЕЙШИЕ ВИДЫ СОВРЕМЕННОЙ ФОТОГРАФИИ

1. «Искусство видеть» Дж. Бергера

О знаменитой книге Джона Бергера, экранизированной им самим.

2. Психогеография

Лекция посвящена тому как увидеть город не как набор функций, а как самое удивительное и совершенно не похожее и не привычное место.

3. Цветоведение

Лекция из курса «Композиция» - как вспомогательный инструмент для работы.

4. Новейшая фотография. Конструирование пространства

Вам казалось, что все уже снято? В этом курсе вы столкнетесь с очень необычным подходом к работе.

5. Несколько медиумов в одном проекте

Привычка работать только в медиуме фотографии увидится вам немного устаревшей после данного материала. Почему бы не попробовать работать в нескольких медиумах сразу?

6. Коллаж

Коллаж на сегодняшний день одно из самых актуальных направлений в фотографии. Рассмотрим это на примере 6 авторов.

7. Фотография, как инструмент документирования

Инсталляция может стать объектом для документирования фотографией и как результат самостоятельным направлением в фотографии.

8. Техники коллажа

Paul Bogaers и его техники коллажа. Найденные образы (чужие изображения), трансформируемые в коллаже. Столкновение двух разных изображений. Парные коллажи. 

9. Вышивка

Вышивка в фотографии. Булавки, нитки и фотография. Внедрение в фактуру фотографии вышивки. Изменение изображения за счет соединения двух техник. 

10. Коллаж (продолжение)

Дэвид Мах и его масштабные коллажи, посвященные библейским сюжетам интерпретирующим современность. Асгер Карлсон – коллаж, как язык искажения фотографий. Измененные тела. 

11. Абстрактная фотография

Несколько авторов, транслирующие разные подходы к абстракции в фотографии. От опытов с пикселизацией до сложной работы со светом. Натюрморты-абстракции, фигуры-абстракции. 

12. Фотокнига

Эксперименты в искусстве фотокниги. Мировые премии за успехи в этом виде искусства.

13. Новая пластическая фотография

Куда движется фотография в своем развитии. Откуда она черпает свое вдохновение.