12_Fotobasedart-1.jpg

 КУРС #12 

 ФОТОГРАФИЯ
И СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО 

2 онлайн-лекции

2000 ₽

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС 

В этом блоке лекций вы узнаете, как газеты и журналы XIX и XX века повлияли на восприятие фотографии. Как фотографические движения Neues Sehen, New Objectivity, Direct Photography позволили фотографии освободиться от функции «технической документации». Как появилось понятие «The Pictures Generation», разберем почему фотографический медиум привлекает современных художников. Фотография как объект современного искусства заполняет галереи, музеи, показывается на международных форумах: как на эти изменения реагировала традиционная школа российской черно-белой фотографии и что происходило в Москве и Петербурге, а также в чем специфика отечественной истории photo-based art.

АВТОР КУРСА

Дмитрий Пиликин

художник, куратор, арт-критик, искусствовед. Читает лекции по различным аспектам современного искусства: СПбГУ (факультет искусств, исторический факультет (кафедра музеологии), факультет философии, Смольный институт, Лекторий молодежного центра Государственного Эрмитажа, ГЦСИ, PERMM museum (Пермь), Новый музей (СПб), Фонд поддержки визуальных искусств «Эра» (Москва). Публикации: The Art Newspaper Russia, Арт-Хроника (Москва), Художественный Журнал (Москва), Интерьер+Дизайн/ Антиквариат (Москва), Сельская Жизнь (СПб), Imago: Another European Photography (Bratislava), Kwartalnik Fotografia (Poland).

ПРОГРАММА КУРСА

12_Fotobasedart-1
12_Fotobasedart-2

1. Фотография и современное искусство: photo-based art

Вы узнаете, как газеты и журналы XIX и XX века повлияли на восприятие фотографии. Как фотографические движения Neues Sehen, New Objectivity, Direct Photography позволили фотографии освободиться от функции «технической документации». Как Энди Уорхол, Роберт Раушенберг, Синди Шерман, Барбара Крюгер и другие известные художники использовали в своем творчестве фотографию. Как появилось понятие «The Pictures Generation». И подробно о проектах художников, работающих со сложными, специально выстроенными фотоизображениями: Laurie Simmons, Gregory Crewdson and Jeff Wall.

2. Концептуальная фотография в России в 1990-х годах.

В начале 90-х годов прошлого века фотографический медиум привлекает современных художников к активному использованию и осмыслению языка фотографического изображения. Фотография как объект современного искусства заполняет галереи и музеи, а так же составляет значительную часть путешествующих международных проектов, где Россия показывает свое современное искусство. Традиционная школа российской черно-белой фотографии реагировала на эти события довольно нервно, но вскоре к новому пониманию фотографии подключились не только художники, но и фотографы. Как это происходило в Москве и Петербурге и в чем специфика отечественной истории photo-based art расскажет историк искусства Дмитрий Пиликин.

Само явление достаточно разнообразно, поэтому из многообразия возможностей мы остановимся на рассказе о следующих именах и явлениях: Объединение «Эрмитаж», Группа «Непосредственная фотография», «Галерея «Школа» Ирины Меглинской, Владимир Куприянов, Алексей Шульгин, Владислав Ефимов, Мария Серебрякова, Вадим Фишкинан, группа «Fenso», «Галерея 1.0» Владимира Левашова, ленинградская группа «ТАК» (Дмитрий Шнеерсон, Андрей Чежин, Юрий Матвеев), петербургская галерея «Фотоimage» и проекты «СПб Осеннего ФотоМарафона», Алексей Титаренко, Вита Буйвид, Дмитрий Шубин.

Please reload